Приветствую Вас Гость!

Полезные ссылки

Главная » Статьи » Рыбалка

Сюрпризы реки Мокши.
Стайный хищник-лещ. У каждого,где бы он ни ловил,всегда есть одна заветная река,куда постоянно хочется приехать вновь.Такой рекой для меня стала Мокша,протекающая по степям Мордовии.Здесь я ловил самых крупных в своей жизни щук.А река,на которой хоть однажды поймал настоящего "крокодила",будет притягивать всегда. В этом году,собираясь на Мокшу,я рассчитывал именно на матёрую щуку.И время выбрал правильно,и погода-то что надо,и уровень воды как всегда.Единственное,что было необычным,-вода стала мутной.Возможно,где-то выше по течению прошли сильные дожди.Не знаю,в этом ли дело или в чём-то другом,но трофеев я не дождался.Зато Мокша преподнесла мне немало сюрпризов.Об одном из них я и хочу рассказать. Итак,с матёрой щукой мне не повезло.И вот в один из дней я решил,что надо мне половить окуня.Поставил маленький зелёный с блёстками твистер с грузиком в 14 граммов и отправился на окунёвое,как мне казалось,место:вдоль берега редкие камыши,дальше-полоса водорослей,ширина реки-метров 50,течение умеренное,глубина 2-3 метра.Что окуню ещё надо! Сделав несколько забросов,наконец почувствовал поклёвку.Но она была какая-то неокунёвая-вместо привычного удара,ощутил плавную потяжку.Надо сказать,что спиннинг у меня был "под щуку",с тестом до 5 унций.Удилище очень чувствительное,но грузик весом в 14 г для него был маловат,поэтому касание приманкой дна и лёгкие поклёвки можно было заметить только по натяжению лески. В этот раз поклёвка проявилась в том,что леска,вместо того чтобы провиснуть при падении приманки на дно,натянулась и замерла,словно кто-то на том конце взял приманку и не отпускает. Но раз кто-то взял,надо реагировать.Подсёк и не могу понять,что за рыба попалась.Окунь и судак,не говоря уже о щуке,всегда мотают головой,стремясь освободиться,а эта без всяких рывков пошла против течения,остановилась и по- шла обратно.Так она и ходила из сторны в сторону,и только подведя рыбу к самому берегу,я понял,что это-здоровен- ный лещ! В леще оказалось ровно 3 кг!Мне приходилось ловить подлещиков на джиг,но такой красавец попался впервые. Вытащив леща,я продолжил ловлю.И оказалось,что я попал на стаю.Поклёвки происходили почти на каждой проводке.Причём лещи брали,как положено,ртом и только на маленький зелёный твистер с блёстками.Бывало,что рыба и забагривалась,но такое случалось редко.Самый маленький из пойманых лещей весил 1,2 кг,самым крупным оказался тот,первый. На следующий день я снова отправился на то же место,чтобы выяснить все нюансы ловли.Стая лещей ещё была там. Оказалось,что большинство поклёвок происходит при забросах вверх по течению.При забросах вниз и поперёк поклёвок практически не было,а леска возвращалась вся в лещовой слизи.Видимо,рыбы стояли головой против течения и хватали приманку,когда она приближалась спереди. Улов у меня получился более чем достойный,и в другом случае я бы,конечно,большую часть рыбы отпустил.Но предстоял юбилей любимой тёщи,и рыба была совсем не лишней-ведь в деревнях праздники принято отмечать "всем миром". Поэтому я потащил свой улов в село.И здесь меня ожидал ещё один сюрприз.Разговорился по дороге с местными мужиками,которые,как я знал,понемногу полавливают сетями.Оказалось,что уже больше месяца их сети просто забивает...стерлядь. История,которую они мне поведали,была не менее удивительной,чем ловля леща на спиннинг.Началось с того,что выше по течению какие-то предприниматели решили разводить в пруду стерлядь.Обустроили большой водоём,запустили малька,и дело пошло.Но когда рыба подросла,они по каким-то причинам переругались,и один из них как-то взял и разворотил трактором дамбу,отделяющую водоём от реки.200 тонн подросшей стерляди отправились в Мокшу. Поначалу местный народ возрадовался-стерлядь всё-таки!Но радость была недолгой.Продавать стерлядку здесь особо некому,в вяленом виде эта рыба особым вкусом не отличается,а знаменитая стерляжья уха уже всем осточертела.Короче говоря,народ истосковался по нормальной рыбе-по лещу.В результате,мужики с радостью поменяли мешок беглой стерляди на моих лещей. Вот такая история.Не вполне рыболовная,но жизненная. Николай Удовенко.г.Москва.

Источник: http://Газета "Рыбак-Рыбака"№38 2006г.
Категория: Рыбалка | Добавил: dukashin (27.11.2010)
Просмотров: 6167 | Комментарии: 2 | Теги: мокша, стерлядь, лещ, мордовия, рыбалка | Рейтинг: 0.0/0
2 Serg
Мокша,протекающая по степям Мордовии.
smile

1 dukashin
Нашёл в старых выпусках "Рыбак-Рыбака". cool