Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 22:19
Рыбалка в Мордовии | Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Рейтинг просмотров · Рейтинг просмотров · Участники · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Carper  
Главная страница форума » Отдел рыболова » Арсенал рыболова » Якорь (Их виды и советы по изготовлению)
Якорь
ШершаняДата: Среда, 31.08.2011, 22:13 | Сообщение # 1
кружковод любитель
Группа: проверенные
Сообщений: 2528
Оценка сообщений: 56
Репутация: 28
Статус: Отсутствует
Здесь можно обсудить виды якорей и все касаемо их. Перенес сообщения сюда из темы Лодка, катер и баркас.
блин.... все сообщения получились написаны одним временем....


"Лучший дар, который вы можете принести человечеству - это улучшить себя." Cвятослав Рерих.
На сайт "Рыбалка и охота в Мордовии" заходите по новому адресу: http://fishhunter13.ru/
 
АндрюxaДата: Среда, 31.08.2011, 22:13 | Сообщение # 2
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6748
Оценка сообщений: 25
Репутация: 25
Статус: Отсутствует
У меня несколько якорей, оба держат на течении.
Ловлю не средней Волге и у себя дома - на прудах и озёрах.
Серый весит 2.3 кг, такие как зелёный по 3кг., зелёными пользуюсь на реках.
Делал из того, что нашёл. Сама идея - кругляк длиной 35-40см и диамертом 4см, с боков привариваются 3 или 4 вязальные проволоки ф6мм, длиной 30-35см. и петля под фал. Главное все углы и кромки притупить хорошенько. Преимущество- при глухих зацепах 90% случаев можно выдернуть, проволока разгибается. При потере, потеря ни чего не стоит, копейки. По мере нахождения материала, делаю про запас -знакомым и друзьям.
Две фотки, в рабочем и сложенном состоянии.

Блок прикреплений виден только зарегистрированным пользователям
 
ШершаняДата: Среда, 31.08.2011, 22:13 | Сообщение # 3
кружковод любитель
Группа: проверенные
Сообщений: 2528
Оценка сообщений: 56
Репутация: 28
Статус: Отсутствует
Зеленый якорь. После нескольких загибов разгибов проволока отвалится...
ИМХО.


"Лучший дар, который вы можете принести человечеству - это улучшить себя." Cвятослав Рерих.
На сайт "Рыбалка и охота в Мордовии" заходите по новому адресу: http://fishhunter13.ru/
 
АндрюxaДата: Среда, 31.08.2011, 22:13 | Сообщение # 4
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6748
Оценка сообщений: 25
Репутация: 25
Статус: Отсутствует
Quote (Шершаня)
Зеленый якорь. После нескольких загибов разгибов проволока отвалится...
ИМХО.

Не дождётесь, попробуйте, если руки не жалко и времени много! biggrin Я знаю какую надо tongue
Нужно вязальную, вот к примеру - которой деревянные столбы скручивают, строй-материал в пачки пакуют и Т.Д.
Это уже годами испытано.
 
zima2007gДата: Среда, 31.08.2011, 22:14 | Сообщение # 5
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Оценка сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Вот якорь, на мой взгляд, самый козырный. Как смог нарисовал, а размеры на свой вкус.

Конечно сейчас металлолом весь поздавали, но все равно при желании можно найти какую нибудь
шестеренку от сельхозтехники. Чем больше наружний диаметр, тем меньше может быть вес якоря.
Удобно при транспортировке, никаких острых углов. Болты ввернуть дело не хитрое, шляпки не надо
заострять. А главное очень хорошо держит лодку.
У Андрюхи может и хорошие якоря, но при неосторжном обращении можно и самому стать якорем.
Кстати, если кому нужны услуги токаря, могу подсказать.

Блок прикреплений виден только зарегистрированным пользователям
 
SpirtomanДата: Среда, 31.08.2011, 22:14 | Сообщение # 6
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 1391
Оценка сообщений: 64
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Quote (zima2007g)
шестеренку от сельхозтехники.

В прошлом году использовал обычный фланец, правда без болтов, на Мокше, на течке мой Скиф держался уверенно, в этом году прикручу попробую болты


У голавля поклёвка - отдай спиннинг!
 
Алексей_ЛДата: Среда, 31.08.2011, 22:14 | Сообщение # 7
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Оценка сообщений: 3
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
я себе для лодки такой сделал. по фотографии из инете. делал из того, что нашлось в гараже.

потом встретился вот такой вариант. если б увидел раньше, то сделал бы именно такой.

где-то прочел что из тормозных дисков якорь хорошо держит. на новых жигулях часто меняют из-за низкого качества металла (у самого два в гараже валяются).

Блок прикреплений виден только зарегистрированным пользователям


Сообщение отредактировал Алексей_Л - Воскресенье, 25.04.2010, 07:55
 
АндрюxaДата: Среда, 31.08.2011, 22:14 | Сообщение # 8
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6748
Оценка сообщений: 25
Репутация: 25
Статус: Отсутствует
Quote (Алексей_Л)
где-то прочел что из тормозных дисков якорь хорошо держит

К ним ещё что то нужно приделывать, или как? Я тоже хочу помастерить!
 
АндрюxaДата: Среда, 31.08.2011, 22:14 | Сообщение # 9
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6748
Оценка сообщений: 25
Репутация: 25
Статус: Отсутствует
Вот моё мнение о прочных по конструкции якорях, не очень хорошее.
При глухом зацепе, допустим влетел якорь под большую корягу, то извлечь его практически не возможно, многие мои знакомые с этим сталкнулись и остались без якорей. Нужно всё таки учитывать этот момент.
Якорь должен быть в первую очередь зацепистым, но и освобождаться он должен спокойно. Вес якоря должен быть не большим. Я видел как люди бросают на дно болванки по 10-15 кг, а потом их достают, глаза у низ в этот момент, как будто рыбак в туалете сидит, а то и вообще достать не могут.
Учитывать нужно все моменты, дно на всех водоёмах разное, где то глина, где то песок, где то камни и коряги. Вот по камням, плотной глине и гальке любая гиря и флянец скользит, и не может зацепиться за дно, то есть "ЗАБРАТЬ" - это морской сленг. Соответственно все эти шары с блинами отпадают. По пробывать можно или даже стоит но потом не нужно огорчаться ( и почему я так долго грёб против ветра и течения). Вернусь назад. Так же плох очень прочный по конструкции якорь, не нужно забывать что мы находимся в лодке и будем доставать его руками, на пароходе эту работу выполняет лебёдка, а в случае обрыва есть ещё пара якорей. Я сам лично снимался с якоря на Курилах, остров Шикотан, за который так долго спорит Япония. Так вот лебёдка порвала цепь и якорь остался на дне, могу сказать что цепь была не из мелких, один метр цепи весил 50 кг.
Так же хочу дополнить, что слишком широкие и фигурные лапы, тоже не нужны. При подьёме в лодку, на них так много остаётся глины и ила, что потом устанешь грязь выгребать. На тех же пароходах, при подьёме якоря, на цепь льётся очень много воды, один два ствола работают постоянно и смывают всё донное содержимое. Так что не надо заострять внимания на морские якоря. Все думают что морской якорь - это вещь, я согласен - это вещь, но смотря при каких условиях. Во время рыбалки с надувной лодки от нас требуется чёткая, быстрая и надёжная постановка на якорь, так же и такая же организованная сьёмка с якоря. Вот допустим вариант рыбалки на всеми нами любимом Иссинском карьере. Так там один берег, мнимая плотина, состоит из огромных острых валунов, и на дай бог замешкаться и позволить ветру кинуть лодку на эти камни. Тоже самое в сложной ситуации, нужно во время остановиться перед теми же камнями. А ещё интереснее река Сура, глубина всего не чего 1,5 метра, а пока якорь поднимаешь, на 5 -7 метров сносит. Вот и думать приходиться. Тяжёлый - быстро не поднимешь, круглый - не держит, прочный - тоже плохо. Я привожу к тому, что якорь должен представлять гибкую конструкцию во всех отношения. Вот можно рассмотреть ещё один красивый вариант!

А теперь представьте, сколько это стоит, нержавейка и все комерческие накрутки. Я думаю такую красоту жалко, а в первую очередь накладко хоронить на дне какого либо водоёма.
Я корь - это расходный материал, как не крути, но это так. Он должен быть не дорогим. Если нет материальной возможности купить, то он должен быть прост в изготовлении. Если нет своего транспорта, то якорь должен быть лёгким, конечно не в буквальном смысле этого слова, я к пластмассе не призаваю.
Так что при выборе якоря, нужно учитывать все моменты, От и До.
Дополню ещё по линь, фал, стропу, да как угодно, лишь бы до дна достала. На наших водоёмах нужна верёвка длиной 20-25 метров. Я использую капроновый шнур, можно посмотреть в моём сообщение выше по теме. При коротком шнуре не будет держать не один якорь. В хорошую безветренную погоду можно, можно и вообще без якоря. А вот в шквальный ветерок или течение лучше побольше верёвки. Есть определённые параметры или соотношения постановки на якорь. Примерно 1 к З , допустим глубина 5 метров, то верёвки надо отдать 15 метров, это скажем для трудных погодных условий и течения. Я во время службы на корабле, 2 года вставал на якорь и снимался с якоря, бывало по 3 -4 раза в день. Это была моя прямая обязанность. Так вот мы при постановке на якорь, при глубине 20м , стравливали цепь 60м, а при 60 и более метрах, отдавали все 240-250 метров.
Сам я сейчас хочу поменять свой шнур, думаю найти стропу, она меньше руки режет и лодку не так сильно будет тереть на волнах.
Рекомендую на верёвке, на расстоянии 1 -1,5м от якоря сделать хороший, заметный узел. Он потом пригодиться. В торопях можно якорем, у лодки дно пробить, а это узелок в руках почувствуете и збросите обороты.
Конечно надо признать это моё сообщение не такое уж ласковое, но по другому что то не получилось.

Пробуйте изобритайте и помните, Якорь на всю жизнь не купишь. Имея один, думайте о другом. Запас карман не трёт и хлеба не просит.

Фото спёр с Фиона, уж очень понравились.

Блок прикреплений виден только зарегистрированным пользователям
 
ГошаДата: Среда, 31.08.2011, 22:14 | Сообщение # 10
Пунктуальный лентяй
Группа: Проверенные
Сообщений: 1224
Оценка сообщений: 39
Репутация: 23
Статус: Отсутствует
Не помню где читал в прошлом году - но якорь который практически бесплатный и выкинуть не халко это... обыкновенный мешок из-под сахара кило на 5-10.
Прямо на берегу засыпал в него песка и якорь готов. Ну а если зацеп, то и распрощаться с этим якорем абсолютно не жалко.
А сам мешок из-под сахара занимает минимальное место в инвентаре рыболова wink


День, проведённый на рыбалке в счёт жизни не идёт.
 
АндрюxaДата: Среда, 31.08.2011, 22:15 | Сообщение # 11
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6748
Оценка сообщений: 25
Репутация: 25
Статус: Отсутствует
Гоша, Согласен, мешок жалеть себя не уважать! biggrin
Просто кому что по душе, все мы разные.
Историю рассказал знакомый, я уржался! В старые времена дело было.!
Короче приехали они на рыбалку, а один из них якорь забыл, ну и пошёл по берегу искать что нибудь подходящее. Нашёл большую железку, погрузил её в лодку, а лодка говорят у него маленькая была, одномеска, кинул якорь, а верёвка коротковата, в притык получилась. И железка в грунт воткнулась, да так сильно, что лодка даже крен дала. Ну тот чудак так и остался карасей ловить, вроде вода не затекает и ладно.
Ловит себе ловит, ветерок подул, тучки набежали и дождь начался. Он уплыть, а не как, вынуть "якорь" не осиляет, нож дома забыл, стал верёвку спичками пережигать, спички кончились. Долго он мучился. Потом уже когда все домой собрались, то поняли, что что то не так, и поплыли к нему, из плена забирать!
Вот как бывает!
А второй знакомый позопрошлой осенью, здоровой тяжёлой железкой лодку пробил, стал якорь доставать, а если якорь тяжёлый, то его достаёшь рывками, вот он и рванул, с низу по лодке, ну правда успел выплать, а жопу всё равно намочил! biggrin
 
krukДата: Среда, 31.08.2011, 22:15 | Сообщение # 12
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Оценка сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует

а вот маи раскладные якоря вес 2.5 кг

Блок прикреплений виден только зарегистрированным пользователям


пока планета в опасности с работы буду уходить по раньше
 
Алексей_ЛДата: Среда, 31.08.2011, 22:15 | Сообщение # 13
Ветеран
Группа: Проверенные
Сообщений: 347
Оценка сообщений: 3
Репутация: 5
Статус: Отсутствует
Quote (Андрюxa)
К ним ещё что то нужно приделывать, или как? Я тоже хочу помастерить!

ничего не нужно. отверстия для веревки там уже есть.

Блок прикреплений виден только зарегистрированным пользователям


Сообщение отредактировал Алексей_Л - Воскресенье, 25.04.2010, 16:00
 
krukДата: Среда, 31.08.2011, 22:15 | Сообщение # 14
Профи
Группа: Проверенные
Сообщений: 233
Оценка сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует

Якорное устройство предназначено для удержания судна на месте в точке якорной стоянки. Выбор типа и варианта комплектации якорного устройства во многом определяется конструктивными особенностями судна и условиями плавания. Как правило, якоргное устройство состоит из якоря, якорного каната или цепи и приспособлений для отдачи/подъема якоря, его зранения и крепления якоря и якорного каната по-походному.
Требования к якорному устройству:
- обеспечение надежной стоянки судна на якоре при возможном воздействии ветра, течения и волн.
- возможность быстрой быстрой отдачи якоря и травления якорного каната на требуемую глубину.
- возможность надежного закрепления якорного каната в любой момент отдачи/подъема якоря.
- возможность быстрого снятия судна с якоря и подъема якоря на борт.
- надежность и удобство хранения и крепления якоря по-походному.
Вес основного якоря определяется расчетным методом или по таблицам. Для большинства прогулочных, спортивных и туристических судов можно следующей методикой приблизительного расчета: водоизмещение (в тоннах) следует возвести в квадрат, из полученного числа извлечь кубический корень и полученный результат умножить на 8. Полученная в итоге цифра и есть рекомендуемый вес якоря в килограммах. Следует различать понятия веса и держащей силы якоря. Величина держащей силы показывает максимальное усилие, которое можно приложить к якорю определенного веса, при котором якорь не поползет по грунту.
Для судов, которые эксплуатируются на реках достаточно иметь одно якорное устройство. При плавании на открытых водоемах и в морских районах плавания всем судам настоятельно рекомендуется иметь три якорных устройства:
- становой (носовой) якорь, который используется для якорной стоянки при силе ветра до 6 баллов.
- верп (малый якорь), который используется для кратковременной стоянки при хорошей погоде (его держащая сила равна 1/4 держащей силы станового якоря).
- штормовой якорь, который используется для стоянки на якоре при силе ветра 6-9 баллов (его держащая сила должна в два раза превышать держащую силу станового якоря).
Рекомендуемая величина держащей силы якорей для моторных судов различного размера приведена в таблице. Для ее определения следует пользоваться строкой, где длина и ширина судна не превышают значений, указанных в таблице.

В современном морском деле известны сотни видов разновидностей якорей. До сих пор гуляют легенды о якобы чудесных свойствах той или иной новомодной конструкции якоря. Стоит ли им верить? Какой из представленных на рынке якорей выбрать?
Адмиралтейский якорь устойчиво держит на всех видах грунта. Обладает удельной держащей способностью (отношение держащей силы к весу якоря), равной 8 весам якоря, которая значительно меньше зависит от характера грунта, нежели у запатентованных безштоковых якорей. Адмиралтейский якорь по держащей силе в 3-4 раза уступает цепляющимся не одной, а одновременно двумя лапами якорям. Недостатком адмиралтейского якоря является сложность его сборки и крепления по-походному из-за наличия длинного штока и широко поставленных лап.
Современные бесштоковые якоря лишены указанных недостатков адмиралтейского якоря. Они более компактны, легко втягиваются в клюз вместе с веретеном, не имеют деталей, за которые на дне может зацепиться якорный трос, а главное - обладают большим соотношением держащей силы и массы.
Якорь Дэнфорта имеет длинные поворотные лапы, вытянутые вдоль веретена и способен заглубляться в грунт на глубину в 3-4 раза превышающую длину его лап. Такая конструкция позволяет обеспечить до 50 кг держащей силы на каждый киллограмм собственного веса. Благодаря огромной держащей силе якоря Дэнфорта получили широкое распространение по всему миру, но и они не лишены недостатков. Глубоко зарываясь в песчаный или глинистый грунт, на галечном дне они движутся скачками и практически не забирают. Даже самый легкий якорь этой конструкции так глубоко зарывается в грунт, что зачастую его очень трудно поднять вручную.
Якорь-плуг является еще одной разновидностью бесштоковых якорей. Он состоит из двуз элементов: веретена и лемеха. Шарнирное соединение этих деталей расчитано таким образом, что если якорь ложится на дно острием вверх, то при натяжении якорного каната он всегда переворачивается и захватывает грунт. Держащая сила якоря-плуга равна 20-25 кг на каждый киллограмм собственного веса.
Якорь Брюса является разновидностью якоря-плуга. Он обладает держащей силой до 30 кг на каждый килограм собственного веса. Точно подобранная форма и правильно расчитанная конструкция якоря Брюса гарантируют глубокое заглубление при любом варианте падения на грунт.
Для небольших судов, в особенности надувных, на которых всегда есть опасность повредить лапой якоря ткань баллона, более всего подойдет складной якорь-кошка (тип "A" или тип "B"). Благодаря своей складной конструкции якорь-кошка удобен при транспортировке и хранении. Также якорь-кошка хорош для поиска и подъема утонувших тросов, цепей и других предметов методом траления.
Классическое решение крепления якоря к судну - якорная цепь, минимальный калибр которой (диаметр прутка, из которого изготовлены звенья) ориентировочно можно определить умножением 4,7 на кубический корень из величины водоизмещения судна. Водоизмещение в данном расчете выражается в тоннах, а калибр цепи в миллиметрах. Допускается замена цепи эквивалентным по прочности тросом, но даже в этом случае рекомендуется включать между якорем и тросом кусок цепи длинной 3-10 метров, так как цепь прижимает якорный трос к грунту и усиливает держащую силу якоря.

Детали крепления якорного каната должны быть равнопрочными цепи или тросу. Коренной конец якорного каната должен надежно крепиться к якорному устройству судна. Полезно включить вертлюг в систему якорь-цепь-трос. Длина якорного каната зависит от глубины под килем и погодных условий.
При глубине менее 10 метров длина вытравленого якорного каната должна равняться:
- трем глубинам под килем при силе ветра до трех баллов.
- пяти глубинам под килем при силе ветра до шести баллов.
- семи глубинам под килем при силе ветра до девяти баллов.
При глубине более 10 метров длина вытравленного якорного каната должна быть не менее пяти глубин под килем.

инфо взято с http://www.aquauniversal.ru/articles/news37.php

Блок прикреплений виден только зарегистрированным пользователям


пока планета в опасности с работы буду уходить по раньше

Сообщение отредактировал kruk - Воскресенье, 25.04.2010, 16:59
 
АндрюxaДата: Среда, 31.08.2011, 22:15 | Сообщение # 15
Прохожий
Группа: Проверенные
Сообщений: 6748
Оценка сообщений: 25
Репутация: 25
Статус: Отсутствует
Quote (Алексей_Л)
ничего не нужно. отверстия для веревки там уже есть.

Осталось только попробывать!
Если будет держать, то водителям повезло. В гаражах такого добра навалом обычно.
 
Главная страница форума » Отдел рыболова » Арсенал рыболова » Якорь (Их виды и советы по изготовлению)
  • Страница 1 из 7
  • 1
  • 2
  • 3
  • 6
  • 7
  • »
Поиск: