Приветствую Вас Гость!
Пятница, 03.05.2024, 10:23
Рыбалка в Мордовии | Главная | Регистрация | Вход | RSS
[ Новые сообщения · Рейтинг просмотров · Рейтинг просмотров · Участники · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Carper  
Главная страница форума » Разное » Разговоры обо всём » Приметы (Будет клёв или нет?)
Приметы
VETKAДата: Пятница, 14.05.2010, 11:14 | Сообщение # 61
Золотая рыбка
Группа: Проверенные
Сообщений: 158
Оценка сообщений: 9
Репутация: 13
Статус: Отсутствует
Для удачного лова рыбы.
"Пойду я на быстру реку, на ей есть рыбки потрепущи, и спустили бы мы невод, как шелков пожок, и в этот неводок, в каждый поводок наскакало бы рыбы, как чины".
Доставил заговор г-н Никольский из г. Мезени

Наговор на рыбную ловлю.
"Как ты, матушка … река, течешь быстро и яро, берега смываешь, травы омываешь, кореньица сдираешь, так смывай и сдирай с моей, раба Божия (имярек), вшетовки, с резки и с мешени, с огненного боя, со всей оружейной приправы, ото всякого злого и лихого и от помышленного, от колдовства и от всей нечистой думы. К тем моим словам небо и земля — ключ и замок: аминь".
Записал А. Харитонов в Шенкурском уезде.

Для рыбной ловли и для налимов, и для щук, и для семги, и для всякой рыбы, какую Бог даст на уду.

"Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Стану я, раб Божий, благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из дверей воротами, пойду в чистое поле под восточную сторону, в зеленую дубраву, и стану я, раб Божий, на восточную сторону лицом и помолюся и поклонюся истинному Христу, Царю Небесному, и буди я, раб Божий, промышленник не урослив и не прикослив от своей крови и от своей думы, и от буйного ветра, и от своего глаза, и от своего сердца, и от людской думы, и от молвы, от людского глаза. А кто злой, лютой человек подумает на мой добыток и на промысел, и то бы ему себе да в пазуху, а что он радеет себе, то и мне на мой добыток и на промысел. По всяк день, по всяк час и по всяку ночь, и тем моим наговорным словесам ключ и замок именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь".
Передал крестьянин Леонтьев из Холмогорского уезда

Говорить слова на уды и на рыбицу, какую Бог даст:

"Буди, моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию, скоро, беспопятно и бесповоротно, против быстрые воды, осенние реки, назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию, ежечасно на утренней заре и на вечерней заре, в мои железные уды, рыбица налим большеголовый и востроносица щука, красная рыбица семга, иди ко мне, рабу Божию (имярек); по всяк день и по всяк час, на утренней заре и на вечерней заре, в день под солнцем, а в ночь под месяцем и под частыми звездами, и под всею окружностью Божиею... Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков аминь. А которое я, раб Божий, слово узабыл, узапамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".
Передал крестьянин Леонтьев из Холмогорского уезда.

Заговор для удачи на рыбном промысле

"По благословению Господню идите, св. ангелы, ко синю морю с золотыми ключами, отмыкайте и колебайте синее море ветром и вихрем и сильною погодою и возбудите красную рыбу и белую рыбу и прочих разных рыб и зверей морских. И гоните их из-под моху и кустов, от крутых берегов и желтых песков, и чтоб они шли к нам, рыболовам и звероловам (перечисляются имена всех промышленников), и не застаивались бы при красном солнце, и не залеживались бы на льдинах среди моря, и шли бы в наши заводы, сети и ловушки и не пятились бы наших ленных и конопляных сетей и всяких разных ловушек, и не пужались бы наших выстрелов и колотушек. Не дайте, св. ангелы, тем зверям и рыбам: очам их — виду, ушам их — слуху, и еще, святые ангелы, сохраните нашу рыбную и звериную ловлю от уроков и от прикосов, от еретика и еретицы, от клеветника и клеветницы, от мужней жены и вдовицы, и от девки простоволоски, и всякого ветреного, проходящего человека и порченика, отныне и до века, аминь. Христос воскресе".
Доставил заговор "на рыбный промысел" г-н Никольский из г. Мезени.

Заговор на удачную рыбалку.

Придя на место ужения, прежде чем закинуть удочки, произносят шепотом следующий заговор:
"Окуни, и щуки, и линищи в руку, подходите к сему месту, место это водное и для вас пригодное, есть для вас кормушка и червяк, и мушка».Насадив червячка и поплевав на него, говорят:»Иди в воду, червячок, и приманивай собой большую рыбку на крючок, ловись, рыбка, карасики и лини, по аршину длины, по пуду весу, а мелочь вся иди к бесу! Марш! ".

На большую рыбу.

Для того чтобы, на удочку попадалась более крупная рыба, делают так: поймав на крючок маленькую рыбку, берут стебель водоросли и секут, приговаривая:
"Иди, рыбка, снова в воду, пошли дядю, пошли мать, пошли брата и отца, всех, кто старше, посылай, а ты вновь иди играй". После этого снимают рыбку с крючка и осторожно пускают снова в воду.

Заговор рыболова.

Такой заговор трижды подряд начитывается на каждую наживку:
"Рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, наживка моя сильная да крепкая: клюнь, рыбица трепещущая, рыбица свежая, рыбица морская, рыбица речная, да подерни ее, да потяни ее к самому дну".

Заговор для удачной рыбалки на речную рыбу.

Такой заговор читают трижды подряд перед началом рыбалки:
"Как поп стоит на реке Иордане, стоит не шевельнется, фне шелохнется, так и у меня, раба Божиего (имя), в сетях мои рыболовецких всякая рыбица пусть не шелохнется, не шевелится на вечерней заре и на утренней заре, каждую минуту, каждый час, посреди темной ноченьки, на молодом месяце, на перекрое месяца, на старом месяце. Заговор мой сей крепок и нерушим отныне и присно и во веки вечны. Словам моим есть замок да ключ: небо и земля. Аминь, аминь, аминь".

Чтобы улучшить клев в неудачные дни, рыбак должен заговорить трижды рыболовные снасти этот заговор на удачный улов:
"Господом тебя заклинаю, удачи в ловле прибавляю. Маленькая рыбка - проплывай, большая рыбка, угощение хватай! Да будет так! " Заговор должен начитать сам рыбак, после чего он должен проследить, чтобы до удочек, до рыбалки, никто не дотрагивался.

Рыбак воспринимается как человек "знающий", общающийся с нечистой силой. Довольно часто рыбак, охотник и пастух на этом основании ставятся в один ряд: "Приметы разные есть. Какие приметы? Как рыбу ловить, как пасти, как што. Рыбу тоже... Надо что-то знать. Старики были, они знали. У того и у другого есть специальный заговор - "отпуск" (или "статья"): "Рыбаки знают, у них такая статья есть. И они по этой статье и ловят. Вот который не знает статьи, дак им никогда и не попадает ничего. А как у них статья есть, они прочитают статью, и им и попадает"

Если пошёл рыбачить, назад не оглядывайся, при этом нужно говорить три раза:

"Стану благословесь, пойду перекрестесь из ворот в ворота, на святое поле, во святом поле стоит три дуба, под треми дубами строит три святых мученика: первый Федосей, второй Елисей, третья Елена Пресвятая. Елена Пресвятая, возьми ключи потойные, открой тюкачи месные. По реке плывет три лебеди, три гуся, три утки; рабу Ивану открой жертву".
Ритуально-магическая практика рыбаков Севера. с. Тихманьга.

Рыбацкая молитва для удачного лова рыбы:

" Пойду я на быстру реку, на ей есть рыбки потянущи, и опустили бы мы невод, как шелков ложок, и в этот неводок, в каждый поводок наскокало бы рыбы как чины".
Переписано из тетрадки Куценко А.Ф., 1941 г.р. и Куценко М.И., 1935 г.р., с. Нокола).

Чтобы заговор сбылся, в конце следует произнести:
“Кто Бел-Горюч Камень Алатырь изгложет, тот мой заговор превозможет”.

 
VETKAДата: Пятница, 14.05.2010, 11:22 | Сообщение # 62
Золотая рыбка
Группа: Проверенные
Сообщений: 158
Оценка сообщений: 9
Репутация: 13
Статус: Отсутствует
У рыбаков выработались правила, касающиеся их внешности, которым они следовали во время лова:
"Да, пока я на рыбалку не съезжу, я не бреюсь. Вот я, например, - я с продольником езжу - начинаю насаживать продольник - я уже не бреюсь. В этот день и потом. Пока не выберу продольник обратно".
Фокин М.Ф., 1931 г.р., пос. Льнозавод.

"Я вот даже стараюсь в одной и той же одежде на рыбалку ходить. Одел новые валенки - все, значит рыбу не наловишь"
Придеин А.Н., 1954 г.р., с. Усачево.

Подготовка к рыбной ловле играла весьма существенную роль. Обычно перед ловом снасти окуривали вересом (можжевельником), который воспринимается как "чистое" и "очищающее" дерево и широко используется в обрядовой практике:

"Ты говориш, как поежжают в озеро? У нас свекровка это тоже знала. Вот приежжают мужики - два рыбака - сюда заносят снасть, она берет вересинку, зажигает вересинку и этой обносит эту снасть и перешархивает (читает)Молитву Воскресную :
" Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь".

При артельном лове снасти часто не окуривались, но сами рыбаки должны били пройти сквозь дым. Это обычай иногда соблюдали только в вслучае неудачного лова:
"Тетка ево учила, если не ловица рыба, дак окуривали, жечь дымком. Верес дак вот, чертей отгонять, [если] рыба не ловица. Не ловица рыба, надо окурица, кааца говорили".
Старцев М.Ф., 1929 г.р., с. Печниково.

Перед тем как идти на рыбалку надо посмотреть в печь:

"Когда на рыбалку хотят, в печь смотрят.. Вот тут и говоря: "Пець-пець, попецелься обо мне". Вот если ты пойдешь на рыбалку, так рыбы наловишь. Пець попецелице".
Авдеев А.В., 1929 г.р., с. Ошевенск.

Рыбаку давали с собой предметы, которые должны были обеспечить удачу:

"Из головы, в рыбине есть кресты, кресцовая кость. Она вот как раз и похожа, как крест. И эту кость ты берешь и надо зашивать, в общем, в шапку ли, в фуражку ли куда-то. Уж ты пойдешь на реку, дак это ты уж точно рыбы наловишь".
Евсеев И.Н., 1929 г.р., с. Шильда.

Наиболее уязвим рыбак бывает, когда отправляется на просмысел. Поэтому нельзя спрашивать, куда он идет. Напутствовать рыбака следовало формулой, предвещающей ему неудачу, чтобы не "сглазить. Рыбаку говорили:

"Ни головы, ни хвоста!" , - а тот отвечает: "Поди ты к черту!"
Османов А.А., 1929 г.р., с. Нокола.

Неудачу предвещает проклятие жены в этот момент:

"Отправит с руганью - хрен принесешь. Понимаете, летом сенокос - надо то, другое помогать. А нам охота сбегать рыбки половить. А эти требуют, чтобы дома помогал. А если туча начинается - ну что делать - идите с Богом. Принесем с братом - щуки висят на ремне, и все на удочки".
Челнокова А.В., 1913 г.р., с. Ухта.

Удачу или неудачу могут принести слова-напутствие, сказанные рыбаку случайным встречным: "Да, у рыбаков тоже были приметы. Вот у бабушки, вот на горе-то бабушка, она мне двоюродная сестра. Вот они пошли рыбу ловить . А вот Агриппина Михайловна, бабка, и говорит: "Подьте с Богом, ловите, да и меня старуху накормите". Вот они пошли по реке Лейбуше туда наверх. Столько наловили рыбы! Дак и корзина, и пестерь деревенский. Столь наловили шук, дак прямо не знаю. И Иван Григорьевич сразу, только вытряхнул и самую первую щуку схватил и этой бабушке утищил. Снес, все: "Ой, Иванушко!". Вот на второй день бродец пошли опять. Попаласе другая, старуха другая: "Ой, батюшки! Вчерась кучу наловили, а сегодня уж, наверно, за моей рыбой пошли". Дак вот мама все рассказывала. Говорит: "Видали, как вот рыба-то по ногам бежит нам, а в невод не попадает". Двух вот только щук поймали, и он, покойник, первую щуку, которую поймали, он схватил да этой Настасье сходил в избу бросил. Вот, вот, видишь, какие слова".
Каменко Н.А., 118 г.р., с. Волосово.

Рыбак должен задобрить водяного "жертвой". Обычно в этой функции выступала водка:

"В воду выливали рюмку водки? Выливали бутылку даже, не только рюмку. Вот в Тихманьге ловили, я ловил, в Гослове ... бригадир, приехали, как вырубили пролубь, он вынимат бутылку и выливат. Это как водяному. Подачка, штоб лучше улов был".
Капустин А.А., 1931 г.р., с. Нокола.

"В воду-то вина лили, первый раз на рыбалку пойдешь".
Дебина А.В., 1930 г.р., с. Лекшма.

Иногда бросали хлеб:

"Вот, кстати, тоже примета. Когда щуку идешь ловить, нужно хлеб с собой взять. И бросить кусочек хлеба, так сказать, чтобы река была милостлива. Как щуку поймаешь, надо еще бросить кусочек".
Гулянин А.С., 1927 г.р., с. Волосово.

"Ак вот, там чего, на рыбалку походят - тоже девают, хто чево может дать. Кусок хлеба бросят ли сахару кусок. В воду. Это бросают, бросают вот, кто рыболовы, рыбу-ту ловят постоянно-то. Больше рыбы дает".
Черепанова А.Ф., 1921 г.р., с. Ловзаньга.

Н.А. Иваницкий приводит такие данные:
"Рыбаки бросают лапоть с портянкой в воду с приговором: "На тебе, черт, лапти, загоняй рыбу".

Т .А. Бернштам пишет о дарах водяному поморов:
"Так, у старообрядцев кормление водяного ограничивалось бросанием в воду табака, сопровождавшимся бранью: табак и ругань как порождение "нечистого" должны были служить угодным ему подношением".

Существуют озера, на которых нельзя шуметь: "У нас вот там озерко есть в лесу. Я от мамы слыхала, што раньше там ловили старики, зимой даже ловили, дак на ем говорят, нельзя розговаривать. Вот кода ловят, надо, штобы все молчали, а то рыба не попадет, кто будет розговаривать".
Боус И.Н., 1940 г.р., с. Нокола.

"Особенно лесные вот эти глухие озера. Вот Боровое тоже, дедко росказывал: придеш, место найдеш там, среди лопухов, небольшое отверстие такое. Туда удочку прям опускаеш, и окуни клюют один за одним. Штук сто - сто двадцать. Пока не оторвеца, а оторвеца, - если лапнул по воде окунь, оторвался, шлепнулся по воде - все: хоть сколько стой - бесполезно. Лучше сразу место меняй".
Никонов И.В., 1948 г.р., с. Рягово.

 
VETKAДата: Пятница, 14.05.2010, 11:23 | Сообщение # 63
Золотая рыбка
Группа: Проверенные
Сообщений: 158
Оценка сообщений: 9
Репутация: 13
Статус: Отсутствует
Во время рыбной ловли рыбак (и профессионал, и любитель) пользуется приговорами:

"Невод идет, тянут матицу и приговаривают: "Попадай, рыбка крупная и мелкая!" Османова М.С., 1926 г.р., с. Нокола.

"При наживке червей. Рыба свежа, наживка сильна, клюнь да подерни, ко дну потяни".
Переписано из тетрадки Куценко А.Ф., 1941 г.р. и Куценко М.И., 1935 г.р., с . Нокола.

С первым уловом и первой рыбой связан целый ряд ритуалов и запретов:

"У деда вот какой еще замечал. Вот сети поставит, ну, пробегамем, как только первая рыбина попадет, он обязательно ей поцелует. А он этова секрета никому не рассказывал. Сети поставим, подождем полчасика, вот и потом берем"
Калитин В.А., 1928 г.р., с. Нокола.

"Перву рыбину выудишь, таку небольшую, съесть живком. Чтобы ловилось хорошо".
Сафонов А.А., 1931 г.р., с. Усачево.

"Слыхала, что первая рыбина, которую поймал в новом году, говорят, надо ведь растюкать, да ей в реку отпровадить. Розрезать и опустить".
Дебина А.В., 1930 г.р., с. Лекшма.

"На уху давать нельзя. Ну вот, допустим, привез, пришли на уху просить первый улов. Лучше не давай. Хоть скоко, центер может тебе попал, а все равно не давай".
Капустин А.А., 1931 г.р., с. Нокола.

Аналогичные данные есть и из Вологодской губернии:

"Первую заостроженную рыбу зарывают в землю для удачи".

Когда рыбу ловили артелью, был обычай устраивать коллективную уху после лова, при этом произносили заговоры и совершали действия, которые должны были обеспечить успешный промысел и в дальнейшем:

"Общую уху, так конешно, поднимают, котелок с ухой над столом. И говорят: "Попадись... Ловись, рыбка крупная и мелкая. Пошли, Господи, рыбакам на тоне, а нам на столе! Тоня – это пролубь, закидывают когда снасть".
Клочева А.А., 1920 г.р., с. Нокола.

"Потом, варят вот первый день, ежели рыба попадется крупная, вот и варят на том илибо на другом конце села коллективную уху, у ково-нибуть, вот, например, у меня. Я пришла, маме говорорю: "Мама, затопи пець, мужики велели уху сварить". Вот, нальют - сперва один бульен хлебают, а потом рыбу. Отломят кусоцек маленькой, тожо зафатят (захватят) все и трясут: "нам на столе, рыбакам на тоне, нам на столе, а рыбакам на тоне!" Поднимают] миску, блюдо. За края с кусоцком и приговаривают: "Нам на столе, а рыбакам на тоне!".
Османова М.С., 1926 г.р., с. Нокола.

"Устраивали неводом ловили обязательно значит, уху общую варили. Не говори што наелся: "Ел бы да мало" - штобы ловилась рыба больше. Миску с ухой над столом приподнимали. Во время общей ухи говорили ловись, рыбка, большая, маленькая".
Сафонов А.А., 1931 г.р., с. Усачево.

В некоторых местах общая уха была приурочена к празднику Петра и Павла: "Петров день што? Петры и Павлы дык рыба... Они веть рыбные святые. И их уж славили. В перву очереть как рыбы наловят, собираюца к озеру все. Малые и старые старики и рыбы наловят и оттуда привозят уже в Петров день. Варят общий котел ухи там сколько полный накладывают рыбы. Эту рыбу сварят, эту уху каждый со своими сухарями. Заливают крошанку, ну вот пошли Петра да Павла славить. "Петры и Павл, пошлите нам. Господи, рыбки. Большой и маленькой". Как проговорим, так все, пошли крошанку заливать этой ухой" (Бирюкова А.А., 1917 г.р., с. Кречетово).

Эти ритуальные трапезы призваны сохранить и приумножить рыболовецкую удачу - собираться всей деревней по случаю окончания жатвы, который был повсеместно распространен в Каргополье. Комплекс рыболовецких обрядов охватывает целый год, составляя замкнутый цикл. С исчезновением рыболовецкого промысла как артельного, коллективного занятия, многое из ритуально-магической практики бригад рыболовов постепенно перешло в обиход любителей, которые сохраняют и развивают традиции рыболовов.

Для рыбной ловли и для налима, и для щуки, и для семги, и для всякой рыбы, какую бог подаст на уду.

" Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду перекрестясь, из избы дверьми, из дверей воротми, выйду в чистое поле, под восточную сторону, в зеленую дубраву, и стану я, раб Божий (имя), на восточную сторону лицом, и помолюсь и поклонюсь истинному Христу, Царю Небесному, и буди я, раб Божий (имя), промышленник, не урослив и не прикослив от своей крови, и от своей думы, и от буйного ветра, и от своего сердца, и от людской думы, и от молвы, и от людского глаза. А кто злой лихой человек подумает на мой добыток и промысел, и то бы ему себе да в пазуху, а что он радеет себе, то и мне на мой добыток и на промысел, по всяк день и по всяк час, и по всяку ночь, и тем моим наговорным словам и словесам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь"

Рыбий прикос.

Говорить слова на уды и на рыбицу, какую Бог даст:
"Буди моя рыбица неприкослива, неурослива, иди ко мне, рабу Божию (имя), скоро, беспопятно и бесповоротно, против быстрие воды, осенние реки, назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся, иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно на утренней заре, в мои железные уды, рыбица налим большеголовый, и востроносица щука, красная рыбица семга, иди ко мне, рабу Божию (имя), по всяк день и по всяк на утренней заре, и на вечерней заре, в день под солнцем, а в ночь под месяцем и под частыми звездами и под всей окружностью Божию... Тем моим словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым, во веки веков. Аминь. А которое я, раб Божий (имя), слово узабыл, узапамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".

Рыбацкое поверье.

"Если выжать из крапивы сок, натереть им ладони - рыбу можно будет ловить голыми руками".

Считается, что для удачного лова рыбы нужно угостить водяного сразу, как устраиваешь привал. Если что едите - бросьте кусочек в озеро или реку, если пьете - тоже немного вылейте в воду со словами:
"Дедушка-водяной, тебе гостинец". Если сделаете так, как положено, - водяной сам в рыбной ловле поможет.

Поплавки для рыбной ловли, которыми когда-то пользуются рыбаки, чтобы сети держались на плаву, также считаются обладающими защитной силой, если их положить в доме или подвесить вместе с сетью снаружи. Хотя эти поплавки и производятся сегодня промышленным способом, наиболее эффективны которые вы найдете на берегу, поскольку их действительно использовали в водоеме - неисчерпаемом источнике энергии.

Заговоры на удачную рыбную ловлю.

Заговор при наживке червей на крючок.
"Рыба свежа, на¬живка сальна (жирна), клюнь, да подерни, ко дну потяни".

Заговор на удачу. Сказать трижды:
"Идите, рыба и малая ры¬бица, в мой матер невод, широку мотню".

При ловле рыбы, чтобы ваша рыбалка принесла свои плоды, наговорите на свои рыболовные снасти или удочку 3 раза этот заговор:
"Окуни, щуки, всякие рыбы, идите ко мне рабу Божьему (ваше имя), против быстрой воды, весенней реки. Назад не оглядывайтесь и в сторону не отворачивайтесь. Идите ко мне рабу Божьему (ваше имя) на утренней заре и на вечерней, в день под солнцем и в ночь по звездами и под всей окружностью Божьей. Тем словам ключ и замок, именем Господним Духом Святым. Да будет так. Аминь".

Прежде чем закинуть удочки, произносят шепотом следующий заговор:
"Окуни и щуки, и линищи в руку, подходите к сему месту, место это водное и для вас пригодное, есть для вас кормушка, и червяк, и мушка".

Насадив червячка и поплевав на него, говорят:
"Иди в воду, червячок, и приманивай собой большую рыбу на крючок, ловись, рыбка, карасики и лини по аршину длины, по пуду весу, а мелочь вся иди к бесу! Марш!"

Для того чтобы на крючок попались большие рыбины, в старину делали так: поймав на крючок маленькую рыбку, брали стебель водоросли и секли рыбку, приговаривая:
"Иди, рыбка, снова в воду, пошли дядю, пошли мать, пошли брата и отца, всех, кто старший, посылай, а ты вновь иди играй".
После этого снимали рыбу с крючка и осторожно пускали снова в воду.

На удачную рыбалку - "Пойду я на быструю реку, на ней есть рыбки трепетушки, а спущу я невод, как шелковый платок, и в этот неводок да в каждый поводок да попадет по рыбке".

Возвращение с рыбалки - "Как на мой булатный нож никто не может думой подумать, мыслей помыслить, речи выговорить, так же на меня, (имя), на все мои крючки и удочки, сети и вентеря. Иду я, (имя), с промыслом рыбацким за огнем забытым; ежели завидит человек, черный, черемный, частозубый, редкозубый, женка белоголовка, девка простоволоска, поп, попадья, дьякон, дьяконица, дьяк, дьячиха, пономарь, пономарица, чернец, черница, от своей думы, от своей молвы и помолви, от товарищевой думы, от своей семьи, черь моей думы, черь моей речи, черь моей крови от колдуна, от колдуний, от говодуна, от говодуньи, от всякаго злого человека и всякую злую завидущую кровь, злому, лихому соля в глаз, смолы в глаз, древа в глаз. Всегда, ныне и присно и во веки веков. Тем моим словам небо - ключ, земля - замок." Говорить три раза на нож, или на сук дерева, или на ком снега.

Рыбаки шли во время ледохода на реку и, бросали в воду монеты, при этом приговаривали: "Я тебе - ты мне". Считалось, что русалка любит деньги и в дальнейшем поможет во время рыбалки.

Чтобы на удочку поймалась крупная рыба, пойманную маленькую отпускают обратно в воду, сказа при этом:
Пошли отца, пошли мать. Пошли тётку, пошли дядьку. Пошли старших своих.

Если вы - заядлый рыбак, чтобы был улов, надобно взять свечу, горевшую на Страстной неделе во время стояния у Христовой заутрени, и принесите её оттуда домой. Сохранить свечу до того дня, когда соберётесь на рыбную ловлю. Подожгите её и окурите удочку, спиннинг, все рыболовные снасти и принадлежности, приговаривая:
Сколько было в церкви народу, столько бы в моей ловушке рыбы.
Все мои слова лепки и крепки! Тем моим словам рот, зубы - замок, язык - ключ, в море брошены. Аминь.

Этот заговор читается в определённое время: должно быть полнолуние, любое чётное число:
Идёт Фома, несёт рыбу, а с ним - я и удача моя. Ключик несу домой, несу свою снасть,
рыбе страсть. То, что из воды вынимаю, на заговор закрываю. Ключ, замок, удача и рыба на порог.
Аминь. Аминь. Аминь.

 
VETKAДата: Пятница, 14.05.2010, 11:24 | Сообщение # 64
Золотая рыбка
Группа: Проверенные
Сообщений: 158
Оценка сообщений: 9
Репутация: 13
Статус: Отсутствует
Наговорить на рыболовные снасти:
Буди моя рыбина неприкослива, неурослива. Иди ко мне, рабу Божию (имя),скоро беспопятно и бесповоротно,против быстрыя воды, осенния реки.
Назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся. Иди ко мне, рабу Божию (имя), ежечасно. На утренней заре, в мои железныя уды - рыбица налим большеголовый, и востроносица-щука. Красная рыбица сёмга, иди ко мне, рабу Божию (имя), по всяк день и по всяк час: На утренней заре и на вечерней заре, в день под солнцем и в ночь под месяцем, и под частыми звёздами,и под всей окружностью Божиею.
Тем словам ключ и замок, именем Господним, Духом Святым. Во веки веков. Аминь. А которое я, раб Божий, слово забыл, запамятовал, то слово мое буди в том же кругу и вострее вострого ножа, булатного топора, быстрее ключевой воды, именем Господним, Духом Святым, во веки веков, аминь, за аминем аминь".

При насадке не только червяка, но и любой другой наживки на крючок рыболову надо сказать:
Рыба свежа, нажива жирна, клюнь да подёрни, ко дну потяни.
Ловись, рыбка, мала и велика!

Или так:
Сколь много рыбы в воде бьётся, столь долго она не переведётся.
Так и мне таскать домой рыбу - не перетаскать, ловить рыбу - не переловить.
Ключ да замок - Нептун мне под бок! Аминь.

В период глухозимья, был у известной целительницы бабушке Марфы. Дала заговор на удачную рыбалку. Надо обойти, подготовленные лунки, с горящей свечей три раза по часовой стрелке. Затем по два раза, плюнуть в каждую из них и смачно высмаркаться. Действует безотказно.

Умение умением, а лучше лишний раз и заговор знать.
Спаси, боже, снасти от напасти!
Ловись рыбка большая, а маленькая плыви мимо!

При ловле рыбы.
Нужно сказать:

На небе звезд сетями не достать, в уме-разуме не сосчитать. Так бы и я без счета много рыбы доставал. Таскал бы ее, не перетаскал. Вся рыба в воде, плыви ко мне.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Или так:
Темной ночью мать-сыру землю не видать, голоса ее не слыхать.
Так бы всякая рыба сеть мою не замечало и в неё попадало людям на изумление,
А мне, Божиему рабу (имя), на умиление. Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 
VETKAДата: Пятница, 14.05.2010, 11:28 | Сообщение # 65
Золотая рыбка
Группа: Проверенные
Сообщений: 158
Оценка сообщений: 9
Репутация: 13
Статус: Отсутствует
Если вообще не клюет:

«Рыба свежа,
Наживка сильна,
Клюнь да подерни,
Ко дну потяни».

Если попадается «мелочь»:

Поймав маленькую рыбку, нужно три раза легонько ударить ее прутиком, приговаривая:
«Пошли отца, пошли мать, пошли тетку, пошли дядю, пошли деда, пошли бабу».
После этого рыбешку снимают с крючка и отпускают.

Если клюет не у вас:

«Будь моя рыбица неприхотлива, неуродлива.
Иди ко мне, рабу Божиему, скоро, беспопятно и бесповоротно,
Против быстрые реки, осенние воды,
Назад не оглядывайся и в сторону не отворачивайся,
Иди ко мне, рабу Божиему.
Ежечасно на утренней заре,
В мои железные уды, рыбица налим большеголовый,
И востроносая щука, и красная рыбица...
Иди ко мне, рабу Божиему.
Во всяк день и во всяк час,
На утренней заре и на вечерней заре,
В день под Солнцем, и в ночь под месяцем,
И под частыми звездами,
и под всею окружностью Божией.
Тем моим словам ключ и замок,
Именем Господним, Духом Святым, во веки веков. Аминь.
Аминь. И за аминем аминь».

Один мой друг, когда не было клева часто пел песенку волка из мультика, когда тот опустил хвост в прорубь и пытался поймать рыбы:

"Чем дольше посижу, тем больше наловлю.
Чем больше наловлю, покушаю сытнее.
Чем больше я поем, тем больше я посплю.
Чем больше я посплю, тем буду здоровее.
И всех победю! И всех победю!" (повторять много раз до наступления чудодейственного эффекта)

Но это уже хохма )))).

 
VictoricДата: Пятница, 14.05.2010, 21:18 | Сообщение # 66
Почётный СОМОВОД
Группа: Проверенные
Сообщений: 334
Оценка сообщений: 12
Репутация: 11
Статус: Отсутствует
А я..., а у мя... а у мя действует тока одна примета: остановили гайцы машину - нет рыбалки... не остановили - есть варианты... Понятно, что бываю без рыбы когда не остановили, НО это прям редко. А если остановили - капец!!! А прикиньте, если меня тормозят Слободские??? И такое было... Я им говорю: мол так и так... Ну чтож Вы братцы? Чё я Вам сделал??? А они мне: А чё случилось? А я им: Такая вот фигня подмечена... А они мне: Фигня эт всё... А я им: Ну, мож и фигня... А на следующее утро думаю: Нет, млин, не фигня!!!

Поймал-отпусти... Подрастёт - снова поймаешь, но более крупную...
 
loomisДата: Пятница, 14.05.2010, 21:33 | Сообщение # 67
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 1742
Оценка сообщений: 15
Репутация: 16
Статус: Отсутствует
Есть еще одна примета. Забыл Матвей лягушек и саранчу дома- быть без сома. tongue
 
VETKAДата: Пятница, 14.05.2010, 21:42 | Сообщение # 68
Золотая рыбка
Группа: Проверенные
Сообщений: 158
Оценка сообщений: 9
Репутация: 13
Статус: Отсутствует
loomis, ага... Ветка лещ на рыбалку к пиву привезла... усе... ни одна рыбка больше не клюнет biggrin
ПРОВЕРЕНО!!!
 
SpirtomanДата: Пятница, 14.05.2010, 21:57 | Сообщение # 69
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 1391
Оценка сообщений: 64
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Quote (VETKA)
Ветка лещ на рыбалку к пиву привезла... усе... ни одна рыбка больше не клюнет

Вот значит кто виноват в том, что 15 рыбаков сутки напролет зря воду спиннингами хлыстали, а я смотрю, что это голавли с жерехами мимо меня проплывают и лыбятся так глумливо и заговорщецки


У голавля поклёвка - отдай спиннинг!
 
SpirtomanДата: Пятница, 14.05.2010, 21:59 | Сообщение # 70
Завсегдатай
Группа: Проверенные
Сообщений: 1391
Оценка сообщений: 64
Репутация: 26
Статус: Отсутствует
Quote (Victoric)
А я..., а у мя... а у мя действует тока одна примета: остановили гайцы машину - нет рыбалки... не остановили - есть варианты...

Хм, а у меня почему то наоборот, если в ноябре на Мокше судака не поймал, то на обратном пути обязательно остановят и штрафанут


У голавля поклёвка - отдай спиннинг!
 
zima2007gДата: Суббота, 15.05.2010, 09:17 | Сообщение # 71
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Оценка сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Quote (Spirtoman)
Вот значит кто виноват в том, что 15 рыбаков сутки напролет зря воду спиннингами хлыстали

Нет это я виноват. Просил у меня Андрюха самогонки для сома, а я зажал. Сейчас совестно.

Добавлено (15.05.2010, 09:17)
---------------------------------------------
Ну VETKA накатала, читать еле асилил. За то теперь знаю как рыбу правильно ловить надо.

Quote (VETKA)
Вот сети поставит, ну, пробегамем, как только первая рыбина попадет, он обязательно ей поцелует.
biggrin

Quote (VETKA)
"Перву рыбину выудишь, таку небольшую, съесть живком. Чтобы ловилось хорошо".

А так делать нельзя. Иначе потом селитера кормить будешь.
 
ГошаДата: Суббота, 15.05.2010, 19:06 | Сообщение # 72
Пунктуальный лентяй
Группа: Проверенные
Сообщений: 1224
Оценка сообщений: 39
Репутация: 23
Статус: Отсутствует
Народная примета:
мой отец приехал поливать огород - быть дождю (минут через 30-40 после того как он закончит поливать) biggrin


День, проведённый на рыбалке в счёт жизни не идёт.
 
zima2007gДата: Суббота, 15.05.2010, 19:37 | Сообщение # 73
Мастер
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Оценка сообщений: 1
Репутация: 1
Статус: Отсутствует
Машину мыть - то же к дождю. biggrin
 
ГошаДата: Суббота, 15.05.2010, 19:39 | Сообщение # 74
Пунктуальный лентяй
Группа: Проверенные
Сообщений: 1224
Оценка сообщений: 39
Репутация: 23
Статус: Отсутствует
Quote (zima2007g)
Машину мыть - то же к дождю.

ну а это просто закон подлости какой-то angry


День, проведённый на рыбалке в счёт жизни не идёт.
 
ШершаняДата: Суббота, 15.05.2010, 22:39 | Сообщение # 75
кружковод любитель
Группа: проверенные
Сообщений: 2528
Оценка сообщений: 56
Репутация: 28
Статус: Отсутствует
Quote (zima2007g)
Машину мыть - то же к дождю. biggrin

Эт точно. Вчера вечером помыл машину. Сегодня лил дождь.
А вот если возьмешь консервы на рыбалку - рыбы не видать. Проверено smile .


"Лучший дар, который вы можете принести человечеству - это улучшить себя." Cвятослав Рерих.
На сайт "Рыбалка и охота в Мордовии" заходите по новому адресу: http://fishhunter13.ru/
 
Главная страница форума » Разное » Разговоры обо всём » Приметы (Будет клёв или нет?)
Поиск: